По названию можно догадаться, что играть придётся за вампира. В самом начале игры вам будет предложено выбрать клан, к которому вы будете принадлежать, причём выбор клана может существенно повлиять на стиль вашей игры и на всю игру в целом, так как каждый клан имеет набор особенностей и дисциплин (сверхъестественные способности).
Во время игры герой получает разнообразные задания. После выполнения он получает опыт, количество которого зависит от сложности задания. Существуют квесты входящие в так называемую сюжетную линию; прохождение таких заданий обязательно. Помимо сюжетной линии вы можете также брать задания по своему выбору практически у всех остальных важных и не очень персонажей игры. Опыт вы можете тратить на распределение умений и навыков, как физических (ловкость, сила, выносливость и т.д.),так и ментальных, а также дисциплин (их набор зависит от выбора клана). Помимо использования очков опыта, поднять навык можно использовав соответствующую книгу (её можно купить в магазине или найти) или при помощи некоторых персонажей игры.
Также в игре существует понятие Маскарада - вы не можете питаться и показывать свои сверхъестесствнные способности перед смертными. Если пять раз подряд, без восстановления, нарушить Маскарад - наступит game over. Также, чем больше у вас нарушений Маскарада, тем больше охотников на вампиров будут на вас охотиться, ведь нарушая Маскарад, вы привлекаете к себе их внимание.
В игре существует ещё одно понятие - гуманность, то есть человечность. Согласно сеттингу, каждый вампир - это монстр, и гуманность как раз-таки определяет, насколько вы зверь. Чем ниже этот параметр, тем легче вы впадаете в Безумие, и тем жестче и нахальней становятся ваши диалоги. И наоборот, при высокой гуманности, ваши диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют различные оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Гуманность можно повысить использовав очки опыта, либо совершив очень доброе дело (спасти кому-нибудь жизнь к примеру). Понизить же гуманность можно посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело, например, обречь человека на очень жестокую смерть.
В свою очередь Безумие - это состояние, в котором ваш внутренний Зверь овладевает вами, и вы никак не можете контролировать свои действия. Абсолютно. Оно может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону - все ваши физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.
Левая кавычка В первые минуты игры может показаться, что Bloodlines – это шутер от первого/третьего лица, пикантно приправленный ролевыми элементами. Но вы быстро поймёте, что RPG-часть занимает в проекте доминирующее положение. А action-составляющая поставлена на службу ролеплею. Уже с минут вам предстоит выполнять квесты, рыться в компьютерах (это, кстати, повод поностальгировать – команды нужно вводить, как в DOS'е) и бумажных записях, постигая тонкости сюжета, и активно общаться с NPC. Все вампирские умения оказываются задействованы – как боевые, так и, например, социальные. Собеседников можно запугать, обольстить или убедить. Конечно, далеко не всех и не всегда, но это уже вопрос баланса. Придется заниматься и взломом замков. Правда, согласно учению от White Wolf воровство считается грехом, но компьютерная версия достаточно либерально относится к этому действию. Расчет успешности ведется на основе ролевой системы, а не абы как. Даже в присущих многим FPS stealth-заданиях ключевое значение играют характеристики и сверхспособности персонажа. В том что касается хакинга и скрытного проникновения VtMB, кстати, пересекается с идеями Deus Ex. А легкий привкус киберпанка, подмешанный в готическую культуру, лишь усиливает это впечатление.
(Страна Игр#178)
Правая кавычка
Различные варианты ответов в диалоге: Убеждение, Помешательство, Соблазнение, а также обычные реплики.
Различные варианты ответов в диалоге: Убеждение, Помешательство, Соблазнение, а также обычные реплики.
Наряду с силой, вы можете добиваться своих целей и словом. Для этого в разговоре используются специальные опции:
* Соблазнение (Seduction) - льстивые, соблазняющие фразы. Выделяются розовым цветом.
* Запугивание (Intimidation) - разнообразные угрозы, шантаж. Выделяются зелёным шрифтом.
* Убеждение (Persuasion) - хорошо аргументированное, деловое убеждение. Выделяется синим шрифтом.
* Доминирование (Domination) и Помешательство (Dementation) - ими обладают лишь Вентру и Малкавианы соответственно. Эти фразы обладают примерно теми же свойствами что и предыдущие, но их наличие не зависит от прокачки этих навыков, и они доступны всегда. Однако за них нужно "платить" кровью. Количество указано рядом с фразой.
А теперь, поговорим, о способах добычи крови. Самый простой и общедоступный - люди. Думаю не стоит говорить, что делать это нужно вдали от глаз смертных. Маскарад - штука серьёзная. Второй способ - пакеты крови. Их можно купить в банках крови (куда сдают донорскую кровь), у некоторых других торговцев, а также найти где-нибудь (например в холодильнике вашей квартиры в Санта-Монике). Третий способ - крысы, крови в них не очень много, но зато самих их очень много в канализациях. Последний способ доступен не всем. Вы можете получить дополнительные пункты крови, как дополнительный эффект заклинаний Тауматургии и Анимализма, который предполагает, что эта кровь была "украдена" у жертвы и передана вам.
В заключение скажу, что по улицам бродит полиция и такие действия, как убийство и нападение, при условии, что были свидетели, наказуемы. Нет, не думайте, что к вам просто подойдёт офицер и попросит пройти в участок. В вас начнут незамедлительно палить.