Группа FEAR CULT изначально появилась на свет в 1992 году в Лос-Анджелесе как электронный one-man-band проект человека по имени Matt Riser. О многом говорит уже сам факт территориальной принадлежности группы к лос-анджелесской андеграундной сцене, являющейся колыбелью стиля death rock (депрессивная ветвь музыкальной эволюции, отпочковавшаяся от американского панк-рока начала 80-х, своеобразный заокеанский ответ на возникновение готик-рока в Европе) и давшей миру многие известные коллективы, такие как CHRISTIAN DEATH, MEPHISTO WALZ, CINEMA STRANGE и LONDON AFTER MIDNIGHT. И хотя Matt Riser всячески отрицает подражание кому бы то ни было, аура этого андеграундного наследия всегда четко ощущется в записях FEAR CULT, будь то ранние электронные зарисовки, или позднее, более зрелое творчество. Изначально, как вспоминает Matt, музыка его подпольного one-man-band проекта представляла собой меланхоличный darkwave, с лирикой, исследовавшей темную сторону жизни, гламур и тонкую красоту смерти и коварство и жестокость любви, во многом инспирированной творчеством Эдгара Аллана По.Но затем, когда Matt осознал острую необходимость концертных выступлений, он был вынужден начать поиски концертных музыкантов. Так он познакомился с отвязным гитаристом Van Shock, истинным поклонником настоящего death rock, и предложил ему присоединиться к проекту. С приходом Van Shock звучание отныне полноценного коллектива стало гораздо более жестким и динамичным.Окончательно укомплектовав концертный состав, балансируя на грани между грязным death rock и мелодичным darkwave, и отныне, опять же с подачи Van Shock обладая стильным дэт-роковым имиджем, группа длительное время оставалась в тени своих более именитых коллег по цеху - LONDON AFTER MIDNIGHT, с которыми часто выступала вместе в лос-анджелесских клубах, иногда издавая свои селф-релиз альбомы, которые, впрочем, неизменно вызывали восторженные хвалебные отзывы в независимых изданиях по всему миру. вскорости был подписан контракт с крупным американским лейблом Cleopatra Records. Для работы над дебютным альбомом Visionary Complex к группе были приставлены известные деятели электронной музыки - John Beeston, клавишник легендарной индастриальной формации NITZER EBB, и Keith LeBlanc, в прошлом работавший с NINE INCH NAILS. И в результате совместных усилий получился совершенно необычный и оригинальный сплав жесткого традиционного дэт-рока, с дарквейвовским мелодизмом, и все это на основе пульсирующей индастриально-электронной подложки, весьма органично вплетенной в общую музыкальную картину. Альбом был выпущен в мае 2003 года, и уже в июне-июле ведущие готические журналы Zillo и Orkus отметили его как один из лучших дебютов, а ударные хиты Drop Dead, Girls and Boys, а так же мега-хит If You’re Watching надолго оккупировали мировые готик-танцполы. Таким образом, можно без тени сомнения утверждать, что FEAR CULT стали новой группой, сумевшей открыть новую страницу истории американского death rock, внеся свежую струю в это направление готики, еще недавно считавшееся действительно мертвым.