Уже в 1995 году их первый альбом считался эталоном в жанре готического метала и Theatre of Tragedy быстро вжился в образ "сенсации".
Можно сказать, что именно Theatre of Tragedy были изобретателями экстремального контраста дэтового и чистого женского вокала.
Группа сумела создать совершенно новый стиль, не забыв о красоте и романтике - депрессивная лирика вокалиста Раймонда Рохони, написанная на староанглийском. Они превратились в уникальную группу, у которой вскоре нашлось множество подражателей. Их песня "A Hamlet For A Slothful Vassal" с их первого альбома стала классикой жанра и с тех пор считается одной из важнейших вещей в репертуаре любого готик-сейшна. Но группа на этом не останавилась и вскоре достигла новых вершин.
Второй альбом "Velvet Darkness They Fear" (выпущен в 1996 году) стал самым успешным готическим альбомом, а их клубный хит "Tanz der Schatten" помог группе завоевать еще больше слушателей. Затем следовало множество концертов, и Theatre Of Tragedy стал законодателем моды в жанре готического метала. Эта норвежская группа продолжала продавать более 90000 копий каждого своего альбома в Европе, и показала, что у нее есть все, чтобы объединить людей, которые лишь изредка слушают металл или готику. Опять же вокал Лив Кристин, ставший фирменным знаком группы.
С выходом их третьего альбома "Aеgis", вышедшего в 1998 году, группа расширила свои творческие рамки и показала свой настоящий потенциал. Многие фанаты с непривычки испугались необычных, электронных и покойных мелодий альбома и нового способа взаимодействия вокалистов. Но спустя некоторое время все осознали, что изменения в стиле группы вполне жизнеспособны. Они не только были одной из немногих групп, которые смогли преодолеть жанровые ограничения, но даже попали в чарты, где альбом "Aеgis" занимал 58 место в Германии. Роберт Мюллер, главный редактор немецкого журнала Metal Hammer, однажды сказал: "Theatre Of Tragedy - эта музыка напоминает роман с прекрасной незнакомкой: огромное удовольствие, но в тоже время и большая опасность, как игра с динамитом".
Theatre Of Trаgedy вскоре обнаружили, что их потенциал не может раскрыться в полной мере на старом лэйбле, поэтому были заключены контракты с East West Records, которая выпускала альбомы группы в Германии, и с Nuclear Blast, которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах.
Следующий альбом "Musique" представлял из себя великолепное сочетание хорошо известного звучания Theatre of Tragedy и электронных вставок, которые уже использовались в альбоме "Aegis". Электронная часть была гораздо более крута, чем на предыдущем альбоме, поэтому группа нашла новых фанатов и последователей. Превосходный видеоклип на главный хит "Image" крутился на всех крупных музыкальных каналах. Группа отыграла аншлаговый европейский тур и подтвердила свой статус лучшей "живой" группы в мире.
Новый альбом "Assembly" продолжил музыкальные традиции группы. Конечно, за последние несколько лет в звучании группы произошло много перемен, но в то же время группа Theatre of Tragedy всегда оставалась собой. То же самое можно сказать и об альбоме "Assembly". Вместе с новым гитаристом Вегардом Торсеном группа сделала электронный шедевр. Продюсируемая Хиили Хиилисмаа (HIM, Apocalyptica, Moonspell, The 69 Eyes) группа снова явила миру свой потрясающий талант и потенциал.
Хотя альбом несравним со старыми работами группы, Theatre of Tragedy сохранил свой уникальный звук. Самоуверенная, зрелая во всех смыслах Лив Кристин Эспенаес стала одним из главных символов группы. Но не только она, а и остальные участники группы кажутся немного расслабленными и готовыми сделать следующий большой шаг.
В 2003 году Лив и Алекс, вместе с Atrocity, организовали группу Leaves' Eyes. Лив переехала жить в Германию, а в конце года её решили выгнать из группы. Тогда у Theatre of tragedy было имя, были 500 000 проданных альбомов, и они решили, что смогут прожить и без Лив. Видимо, она стала уделять группе совсем мало внимания. Вообще, причина увольнения была сформулирована достаточно расплывчато. Лив Кристин на своём сайте написала, что ей сообщили, что она уволена, по e-mail, не связавшись лично. Всё это породило массу слухов и домыслов о ссоре между ними. Быть может, и не безосновательно, ведь с официального сайта после реконструкции исчезли все фото Лив, где она была одна, без музыкантов, исчезли любительские live-видео, и невозможно найти какой-либо информации о бывших участниках вообще, и истории группы там нет…
Nell Sigland (ex-The Crest) присоединилась к группе в следующем году, а зимой 2004-2005 состоялся небольшой тур вместе с Pain, Sirenia и Tiamat. Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом Театра. Раймонд в интервью обещал, что новый альбом будет по стилистике напоминать первые работы группы. Вышло не совсем так, стиль Storm - это скорее синтез Musique и Aegis…